Get Adobe Flash player

Положение

Утверждено

 Решением Совета народных депутатов

Киселевского городского округа

от 24  октября 2013 г.  № 62-н

(в редакции Решений

Совета народных депутатов

Киселевского городского округа

от 25 декабря 2013 г. № 98-н,

от 26.03.2014г. № 9-н)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киселевский городской округ

2014г.

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», Уставом Киселевского городского округа и определяет основные задачи, функции, права и обязанности управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.

 

1. Общие положения

     1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (далее по тексту — Управление)  является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, решения вопросов местного значения в областях: владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление; организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения; организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории городского округа; осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществления муниципального жилищного контроля  в соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле»; предоставления информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 497 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов».

1.2. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штамп и бланки со своим наименованием.

1.3. Управление действует в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Киселевского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа. Срок полномочий Управления не ограничен. В своей деятельности Управление подконтрольно Совету народных депутатов Киселевского городского округа, подотчетно главе Киселевского городского округа.

1.4. Полное наименование: управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.

Сокращенное наименование: УЖКХ КГО.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.6. Место нахождения Управления: 652700, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Советская, 5.

1.7. Собственником имущества Управления является муниципальное образование «Киселевский городской округ».

 

2. Основные задачи Управления

     2.1. Формирование и проведение единой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства  и эффективной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства городского округа, обеспечение его комплексного развития.

2.2. Регулирование, координирование, управление и контроль за деятельностью учреждений, предприятий и организаций, независимо от их формы собственности, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.3. Разработка и реализация на территории городского округа концепции и муниципальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Организация перевода предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.

2.5. Осуществление руководства и методического обеспечения мобилизационной подготовки на предприятиях, в организациях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства.

2.6. Обеспечение выполнения мобилизационных планов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Организация и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, а также в случае выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности.

2.8. Организация и проведение открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.9. Осуществление функций заказчика при проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Основные функции Управления

 

3.1. Управление выполняет следующие функции в сфере распоряжения муниципальным имуществом:

3.1.1. По согласованию с главой Киселевского городского округа выступает учредителем муниципальных учреждений, создаваемых на основе муниципальной собственности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.2. Выступая учредителем, Управление осуществляет все функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.3. Вносит представление главе Киселевского городского округа по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

3.1.4. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, предлагает кандидатуры руководителей и условия трудовых договоров с ними.

3.1.5. Принимает участие в разработке уставов муниципальных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, исходя из принципа отраслевой принадлежности.

3.1.6. Заключает с муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями договоры на выполнение работ, оказание услуг в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Управление выполняет следующие функции в сфере экономики:

3.2.1. Проводит единую экономическую политику, направленную на пропорциональное и сбалансированное развитие подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

3.2.2. Осуществляет подготовку документации для участия в реализации федеральных и областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.3. Рассматривает производственные программы организаций коммунального комплекса, подведомственных учреждений, предприятий с учетом необходимых объемов финансирования, потребностей развития отрасли и возможностей Управления.

3.2.4. Представители Управления участвуют в качестве членов комиссии в заседаниях балансовых комиссий подведомственных учреждений, предприятий, организаций, предоставляют главе Киселевского городского округа отчет о результатах заседания данных комиссий.

3.2.5. Осуществляет экономический анализ производственной и финансово-экономический деятельности подведомственных учреждений.

3.2.6. Осуществляет контроль за движением денежных средств в подведомственных учреждениях, а также контроль за выполнением ими муниципальных заданий.

3.2.7. Согласовывает положения об оплате труда и премировании работников подведомственных предприятий.

3.3. Управление выполняет следующие функции в сфере финансирования:

3.3.1. Является главным администратором доходов бюджета Киселевского городского округа и обладает полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям.

3.3.2. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

3.3.3. Формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.3.4. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

3.3.5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.

3.3.6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

3.3.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений.

3.3.8. Формирует муниципальные задания для подведомственных учреждений.

3.3.9. Разрабатывает перспективные, годовые планы и программы развития жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.10. Осуществляет финансирование подведомственных получателей бюджетных средств, а также в соответствии с компетенцией Управления осуществляет проверку их платежных документов.

3.3.11. Определяет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации цены на работы (услуги), финансируемые из бюджета.

3.3.12. Осуществляет учет выполненных работ по подведомственным учреждениям, контроль за расходованием бюджетных средств, а также учет движения бюджетных и внебюджетных средств на лицевых счетах Управления.

3.3.13. Составляет статистические и бухгалтерские отчеты.

3.3.14. Предъявляет санкции, предусмотренные действующим законодательством РФ, к исполнителям работ, заказчиком которых выступает Управление, за невыполнение договорных обязательств.

3.3.15. Осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области отдел № 6.

3.3.16. Осуществляет взаимодействие с Финансовым управлением города Киселевска.

3.3.17. Осуществляет согласование смет по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, благоустройству города, утверждает титульные списки по объектам, финансируемым за счет средств местного бюджета. Утверждает перечень объектов, требующих капитального ремонта.

3.3.18. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

3.3.19. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

3.3.20. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.

3.3.21. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

3.3.22. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

3.4. Управление выполняет следующие функции в сфере жилищного и коммунального хозяйства:

3.4.1. Управление является представителем собственника муниципального жилищного фонда.

3.4.2. Принимает от комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа в оперативное управление жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности.

3.4.3. Управление несет ответственность за использование муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

3.4.4. Организовывает выполнение работ по технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, своевременному и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

3.4.5. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными учреждениями и организациями мероприятий по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды.

3.4.6. Организует оказание жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде.

3.4.7. Организует проверки организаций жилищно-коммунального хозяйства на предмет соответствия эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения действующим нормам и Правилам.

3.4.8. Координирует работу объектов жизнеобеспечения, расположенных в границах Киселевского городского округа, а также принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий аварийных ситуаций.

3.4.9. Организовывает и контролирует вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов в отношении муниципального жилищного фонда.

3.4.10. Заключает договоры социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

3.4.11. Дает согласие на вселение в качестве членов семьи нанимателя, на обмен жилого помещения, на поднайм жилого помещения.

3.4.12. Обращается в суд с требованиями о признании обмена недействительным, о расторжении договоров социального найма, о выселении, о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о прекращении у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также с иными требованиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

3.4.13. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

3.4.14. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора, региональным оператором в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с утвержденным порядком.

3.5. Управление выполняет следующие функции в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки:

3.5.1. Организовывает перевод предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, а также разрабатывает мобилизационный план по переводу Управления на работу в условиях военного времени.

3.5.2. Осуществляет руководство и методическое обеспечение мобилизационной подготовки на предприятиях, в организациях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства.

3.5.3. Обеспечивает выполнение мобилизационных планов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.5.4. Организует, осуществляет руководство и обеспечивает выполнение мобилизационных заданий подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями.

3.5.5. Организует распределение мобилизационного задания между предприятиями, организациями, учреждениями.

3.5.6. В случае несостоятельности (банкротства) принимает меры по передаче мобилизационных заданий (заказов) в другие подведомственные Управлению учреждения, предприятия, организации.

3.5.7. Осуществляет руководство работами по созданию, развитию и сохранению мобилизационных мощностей.

3.6. Управление выполняет следующие функции в сфере регулирования тарифов:

3.6.1. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

3.6.2. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.6.3. Публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также и результатах мониторинга выполнения этих программ.

3.6.4. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Кемеровской области для Киселевского городского округа.

3.6.5. Устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Кемеровской области для Киселевского городского округа на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса.

3.6.6. Участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

3.6.7. Заключают с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

3.6.8. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ.

3.6.9. Принимает решение и выдает предписание в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.6.10. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом органом регулирования Киселевского городского округа.

3.6.11. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.6.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

3.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа.

 

4. Структура и организация деятельности

 

4.1. В состав Управления входят функциональные и отраслевые отделы — секторы, компетенция которых определяется Положениями, утверждаемыми начальником Управления.

4.2. Руководит деятельностью Управления начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Киселевского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Начальник Управления осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия:

4.3.1. Без доверенности от имени Управления представляет его интересы во всех органах и организациях, перед иными лицами.

4.3.2. Издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и приказы по кадровым вопросам и организации деятельности Управления.

4.3.3 Распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Управления.

4.3.4 Открывает и закрывает лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.3.5 Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

4.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание, бюджетную смету Управления.

4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления.

4.3.8. Подготавливает для утверждения главой Киселевского городского округа проекты нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства Киселевского городского округа.

4.3.9. Распоряжается бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных ему учреждений.

4.3.10. Заключает от имени Управления договоры и контракты.

4. 3.11. По согласованию с главой Киселевского городского округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных управлению учреждений.

4.3.12. Осуществляет контроль за выполнением своих функций муниципальными служащими и иными работниками Управления, руководителями подведомственных Управлению учреждений.

4.3.13. Поощряет руководителей подведомственных Управлению учреждений и налагает дисциплинарные взыскания.

4.3.14. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и работников Управления.

4.3.15. Утверждает должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных управлению учреждений.

4.3.16. Выдает доверенности.

4.3.17. Выполняет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа.

4.4. В период отсутствия начальника Управления его функции выполняет его заместитель.

4.5. На работников Управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными Законом о муниципальной службе.

5. Финансовая основа

 

5.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета и иных поступлений, не запрещенных законодательством.

 

6. Права и обязанности

 

6.1. Для выполнения своих функций Управление имеет право:

6.1.1. Получать в установленном порядке информацию, материалы от подведомственных учреждений, предприятий, организаций, а также от органов местного самоуправления Киселевского городского округа, органов государственной власти и других органов и организаций для выполнения задач, возложенных на Управление.

6.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами нормативно-правовых актов о благоустройстве и санитарном содержании территорий, закрепленных за муниципальным жилищным фондом.

6.1.3. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

6.1.4. Пользоваться информационными базами, банками данных администрации Киселевского городского округа.

6.1.5. Получать информационное, документальное и материально-техническое обеспечение, необходимое для деятельности Управления.

6.1.6. Осуществлять деловую переписку от своего имени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.2. Работники Управления обязаны:

6.2.1. Соблюдать Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы».

6.2.2. Поддерживать высокий уровень своей квалификации, необходимый для исполнения возложенных должностных обязанностей.

6.2.3. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

 

7. Ответственность

 

7.1. Всю полноту ответственности за работу Управления, определенную настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, несет начальник Управления.

7.2. Степень ответственности работников Управления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

 

8. Ликвидация и реорганизация Управления

 

8.1. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.